Face of Russia Лицо России

Людям о людях

Мария

– Меня зовут Мария Мусихина. Мне 28 лет. Я организатор пространства, называю себя еще специалистом по расхламлению.

– Что именно вы делаете? Как выглядит ваша работа?

– Я приезжаю домой к людям, и мы с ними начинаем наводить порядок в любой комнате, зоне. Желательно начать с личных вещей. Принцип один и тот же: избавься от всего ненужного, организуй нужное и поддерживай в этом порядок.

– Как давно вы расхламляете все вокруг?

– Уже год с небольшим.

– Как вы пришли к тому, чтобы заниматься такой необычной профессией?

– Как-то мне попала в руки книга Мари Кондо «Магическая уборка», я открыла ее в двух-трех местах и понимаю: «Про меня!», прям стрельнуло! (смеется) Любитель порядка, которому постоянно надо все систематизировать. Я подумала: «Неужто такие еще бывают? И на этом еще зарабатывают?» Я ее купила и – не прочитала – проглотила эту книгу. Идея, как цветок, изнутри расцветала. Свою квартиру я по ее методике расхламила. Причем, я считала себя минималистом, но выкинула 4 пакета вещей. Потом стала друзей и родителей расхламлять. Сарафанное радио сработало, и мне поступил заказ загородный, на Новой Риге. Дом 200 квадратов, от и до все расхламили.

– А чем занимались до этого?

– У меня не было какой-то направленности по жизни, в 16 лет я поступала абы куда, специальность у меня была «Коммерция (торговое дело)». Темой диплома было «Выбор средств мерчандайзинга для магазина». А что такое мерчандайзинг? Это расположение товаров в магазине, чтобы грамотно их подать, – уже отсылка к организации пространства (улыбается). На 4 курсе я стала главным редактором студенческой газеты. После окончания я устроилась редактором в онлайн-издание про стоматологию. Далее пошла в МГУ на курсы переквалификации «Редактор текстов для СМИ». Тогда я поняла, как это кайфово – учиться тому, что тебе интересно. У нас там была стилистика, синтаксис… А я очень люблю русский язык. Объясню, как связано редактирование текстов с расхламлением и организацией пространства: это убирание всего ненужного и приведение в порядок нужного. Год там отучилась, в то же время стала редактором сайта Елены Малышевой. Потом я попала в рекламное агентство контент-продюсером. Работала там 1,5 года, но из-за кризиса меня сократили. Я им очень благодарна, потому что с их помощью моя офисная жизнь закончилась, надеюсь, навсегда (улыбается). И мерчандайзинг, и редактура – все это отражало мою внутреннюю суть, все было связано, и все мои образования привели меня к тому, чем я сейчас занимаюсь.

– Как выглядит ваш клиент?

– 100% моих клиентов – это женщины, которые устали от хаоса в доме. Мой клиент тот, кто готов расхламляться, но не знает, с чего начать. Это тот, кто на физическом уровне чувствует, что вещи выгоняют его из дома. Все Плюшкины, которым хорошо в своем бардаке, – это не моя аудитория. Я иду от запроса и желания. Если они есть, я с удовольствием готова помогать.

– Сколько вы берете за свои услуги? Как складывалась цена, когда только начинали?

– Я не понимала, сколько это может стоить, поэтому работала первые три месяца по свободной цене, то есть donation – человек сам определял стоимость. Он мог заплатить хоть 500, хоть 5000 рублей. Хотя минимально мне платили 1000. Но когда мне заплатили 1000, я поняла: я с человеком провела 8 часов своего дня, жизни, энергии!.. Ну окей, это остается на его совести. Я сама установила такие правила, что он платит столько, сколько хочет. Кто-то платил 6-7 тысяч. Исходя из этого у меня сложилась цена – 1000 рублей в час, выезд минимум от 4 часов.

– Что особенного вы привносите в жизнь своих клиентов?

– В большинстве случаев я не открываю никому ничего сверхъестественного, да, я знаю какие-то фишечки по складыванию вещей и организации пространства, но в целом я нужна больше как мотиватор и вдохновитель. После встречи со мной люди выбирают более осознанный подход к вещам, покупкам, да и в целом к жизни, начинают жить здесь и сейчас.

– Как выглядит ваш собственный шкаф одежды?

– У меня очень минималистичный гардероб. Я к этому не стремлюсь – выходит само собой. Не очень люблю походы по магазинам, к тому же в мой дом сложно просочиться нелюбимым вещам. Я не против большого количества вещей, особенно у женщины, главное – все их использовать, носить, взаимодействовать с ними. Можно иметь хоть 30 комплектов белья и все их носить, но если носишь из них только 2, то от остальных надо избавиться. У меня рекорд по обуви у клиентки – 148 пар, и она носит все! У другой 40 сумок. Она их все не носит, но она относится к ним как к коллекции, и главное – они хранятся у нее как коллекция, а не где-то под кроватью, для них есть отдельный шкаф, каждая сумка в пыльнике, и все сумки действительно крутые. Это важно – наслаждаться каждой вещью. У меня три сумки всего, но если захочу еще одну – куплю ее.

– Вы каждый день работаете?

– Максимум я работала 4 дня в неделю. Была довольная, но уставшая. Это очень энергозатратно, потому что мы не просто от вещей избавляемся, мы избавляемся от прошлого. Каждая вещь – это наша энергия. Для меня оптимально 2-3 раза в неделю [работать], иногда бывает по неделе-две никого нет. За 2017 год я провела 66 выездов. Это в среднем по одному выезду в пять дней. Я еду со своей работы и думаю: «Боже! За что они мне платят деньги? Я же просто кайфанула!»

– Вы разбираете вещи самостоятельно или вместе с клиентами?

– Всегда только вместе с клиентами, точнее, с владельцами вещей, которые разбираем. Клиенты должны присутствовать при расхламлении, потому что окончательное решение по вещам принимают они, а не я. Также при создании системы хранения мне важно уточнить у человека все нюансы, чтобы эта система в дальнейшем была удобна и работала.

Также, например, много вопросов, почему нельзя меня оставить одну, как домработницу, чтобы я навела порядок. Расскажу, в чем отличие. У меня очень много клиентов с домработницами, но у них бардак. Потому что домработница не может выкинуть ваши вещи, она будет их бесконечно перемещать по дому. И в первую очередь она отвечает за чистоту – уборку пыли, грязи. А организатор пространства наводит порядок – убирает вместе с вами ненужные вещи и продумывает грамотную систему хранения. По рекомендации одной своей клиентки в название проекта “Расхламление” я добавила фразу «Энергия дома». Она мне сказала: «Маш, ну ты не про хлам, ты про женственность, энергию, уют, про простую понятность».

– Главные советы человеку, который стоит посреди комнаты, держится за голову и думает, как же навести порядок?

– Для начала успокоиться (смеется). Не винить себя за бардак. Очень многие называют себя плохими хозяйками. Надо осознать, что вы не одни такие во всем мире, – это первый шаг. Далее действовать шажочками. За один раз не браться навести порядок везде. Мы копили хлам десятилетиями, и за один день от него, конечно, не избавиться. Выбрать себе одну зону, куда лежит душа, и начать. Это может быть косметичка, шкаф с одеждой или ящик с нижним бельем. Выложить все вещи на кровать или пол и разложить кучками по категориям: например, трусы в одну сторону, носки в другую. Зачем это делать? Чтобы увидеть все повторяющееся, одного цвета, старое, потрепанное, оставить только любимое, красивое и самое лучшее. Спросить себя: «Это мое? Я в этом настоящая?» Иногда остаются вещи, которые не используются, но их хочется сохранить. Тогда нужна памятная коробка – туда все это сложить и убрать, но и с ней нужно взаимодействовать. Раз в год открывать, перебирать, вспоминать: «О, мне это милый подарил!» С домом надо входить в контакт. Наведение порядка и уборка – это благословение дома. Когда будет порядок, убираться будет очень просто. Дом должен быть расслаблением для вас. Путь к идеальному дому очень простой, надо идти постепенно: не хранить баночки-скляночки на всякий случай, большие запасы туалетной бумаги, пакеты… Все в мышлении, все в сознании. А если все время готовиться к черному дню, то он обязательно наступит.

Поделись интервью

Next Post

Previous Post

© 2019 Face of Russia Лицо России

Theme by Anders Norén