Face of Russia Лицо России

Людям о людях

Дарья

— Меня зовут Даша Косова. Я флорист-декоратор по специальности, и владелица цветочной лавки Home and Flowers.

— Ого! Расскажите, с чего вы решили заняться цветами?

— 7 лет назад мы с мужем купили квартиру в новом ЖК с необычным названием «Микрогород в лесу». Проект в то время был новаторский, акцент был сделан на создание комфортной среды для креативного класса. Итак, до переезда оставалось 2 года. И мы решили провести их в подготовке к новому формату жизни. Ведь переезд в новую квартиру, это отличная возможность многое поменять в своей жизни. Мы спросили себя: «Что мы хотим и чего мы не хотим на новом месте?». Раньше дома мы только ночевали, остальное время уходило в основном на работу и дорогу. Это нас не устраивало. Зачем покупать новую квартиру, чтобы в ней не жить? И мы решили, что нужно создать себе работу рядом с домом. Выбрали несколько тем для бизнеса. Протестировали и остановились на идее интерьерной лавки. Планировалось, что цветы будут занимать 25% от всего магазина. На деле оказалась, что флагманская идея с декором неактуальна. Люди только переехали, делают ремонт, им некогда задуматься о мелочи, которой украсить дом.

— А цветы покупали?

— Да-да! Мне сначала даже было непонятно отчего их столько покупают? Мамам, бабушкам, на Дни Рождения, первый зуб, годик – все праздники у нас сопровождаются цветами. Для нас это было шоком. Мне муж за все годы совместной жизни, если я не ошибаюсь, два букета подарил. Но мы теперь шутим, что он мне подарил вместо цветов цветочную лавку (смеется).

— Муж помогал в создании магазина?

— Муж, конечно, помогал, инвестировал. Он до сих пор активно участвует в нашем семейном деле, ведёт ряд важных процессов. Я хотела сразу по переезду открыть магазин, так как понимала, что если чуть-чуть затяну, то потом эту идею могу и бросить. За 3 месяца я сделала ремонт в помещении, и мы открылись к 1 сентября 2014 года. Магазин находился прямо в подъезде, где мы живем. Маленькое помещение 40 метров, но очень эффективное. Магазин был создан по европейской концепции.

— Что это значит?

— Мы были открыты два раза в неделю на дни поставок: я чистила цветы, меняла воду. Все остальное время висела табличка с номером телефона, было написано: «Звоните, через 5 минут откроем!». Я спускалась с 10 этажа. Магазин работал с 11 до 9 вечера, но по звонку. Потом люди стали звонить в нерабочее время, 7-8 утра, я все равно спускалась. Такой дружественный подход очень радовал наших клиентов. Даже 31 декабря я работала до 6 вечера. Это была долгая терпеливая история. Я работала тогда сама. Уже потом мы сделали график, были открыты и работали ежедневно, но вначале это была такая локальная история. Она просуществовала три года.

— А что случилось после?

— Мы поняли, что нам стало тесно, и переехали в другое помещение в 700 метрах от старого места. Сделали очень хороший ремонт, разделили помещение на два этажа, и сейчас там спокойно могут работать до 8 человек одновременно. Сейчас я уже не флорист, у меня команда из 6 человек. Но я планирую продолжить своё обучение во флористике.

— Как считаете, почему у вас все получилось?

— У нас необычный подбор цветов, авторские букеты, я лично знаю первых несколько сотен клиентов. Их номера до сих пор записаны у меня в телефоне (улыбается). И я старалась никогда не отказывать клиентам. Мы открывались в нерабочее время по утрам и даже по ночам. Один раз спасали свадьбу, делали букет невесты ночью. Мне такой подход к делу важен. Плюс многое зависит от места и конкурентов. Место у нас непроходное, но поэтому и конкурентов немного. А нам удаётся радовать и восхищать наших клиентов, и они приходят к нам снова и снова.

— Вы получали какое-то специальное образование?

— Да, я закончила годовой курс обучения в цветочной школе. До этого прошла 2,5 месяца короткого курса. Там я познакомилась с достойными обеспеченными девушками, которые не боялись тяжелой работы, потому что за флористикой скрывается огромный труд. Это очень грязная, тяжелая, сложная работа с тонким материалом и большие нагрузки: постоянно на ногах, таскать вазы с водой, порезы, травмы. Но при этом это очень творческая работа.

— А что вам больше всего нравится в работе?

— Обратная связь и благодарности от клиентов. Ради благодарности людей я это и делаю.

Поделись интервью

Next Post

Previous Post

© 2019 Face of Russia Лицо России

Theme by Anders Norén